Метро.

50 лет назад была введена в строй первая очередь киевского метро

Удобный, быстрый, надежный и практически незаменимый городской транспорт. «Киевский метрополитен» отмечает свой полувековой юбилей. Ровно 50 лет назад была введена в строй первая очередь метро, которая состояла тогда из 5 станций.

Ветераны отрасли с трепетом вспоминают те исторические дни. Говорят, даже когда учились, понимали, насколько необычным, но важным делом будут заниматься.

"Когда мы только приступили изучать в институте курс тоннелей и метрополитенов, наш профессор, который вел этот курс, сказал: «сегодня вы приступаете к изучению курса, который является наполовину наукой, наполовину искусством, потому что угадать, что под землей, практически невозможно, и каждый раз вы будете наталкиваться на неожиданности, которые предстоит решать технически», — рассказал главный инженер 8-ми станций киевского метро Александр Хавин.

Впрочем, говорят работники метрополитена, со сдачей его в эксплуатацию неожиданности не закончились. Ежедневная круглосуточная работа без перерывов, выходных и праздничных дней, осложняется человеческим фактором. Поэтому, чтобы избежать неприятных сюрпризов или травмирования — тренируют внимание и мгновенную реакцию.

«Постоянно за собой следишь, за здоровьем, дисциплиной, всем остальным. А решения у нас принимаются, как говорится, очень мгновенно. Главное — не запутаться и точно определиться, что именно у тебя произошло», — сказал машинист поезда метро 1-класса Андрей Завалий.

«Большая эмоциональная нагрузка, потому, что мы следим за каждым пассажиром, мы должны обеспечить безопасность движения поездов», — говорит дежурная по станции «Героев Днепра» Ольга Емец.

Не прекращают ни на день и работы по совершенствованию самого метро. Даже на большой глубине, старые станции переоборудуют по последнему слову техники. Управление поездами переводят из громоздких механических аппаратов на современные компьютеры, а наблюдение за безопасностью пассажиров и, по необходимости, оказание им необходимой помощи — осуществляют благодаря камерам наблюдения.

«С помощью этой кнопки вызова он связывается с контроллером, а контроллер уже подсказывает дежурной по станции, чтобы встретить инвалида, а уже на станции спускают инвалида на коляске с помощью лифтов», — рассказала дежурная поста телеуправления станции «Бориспольская» Алла Кощей.

«КМРЦ, компьютер — конечно легче. Вот у нас едет поезд из Дворца Спорта. Индикация, вы видите, темная, а теперь, как он проходит — желтая. А это поезд уехал, теперь индикация будет меняться. Все поехало, все темное и снова маршрут задался», — говорит дежурная по приему-отправке поездов станции «Золотые Ворота» Татьяна Лагур.

Постоянно увеличивается и протяженность линий метро, сегодня она составляет более 60 километров. Ежегодное количество пассажиров увеличилось с 5 до 500 миллионов. Не оставляют без внимания и парк вагонов — подвижной состав обновляют, поезда становятся комфортными для пассажиров и удобными в управлении для машинистов.

«За полвека столичное метро изменилось до неузнаваемости. По сравнению с 60-м годом, количество станций возросло в 10 раз. И в „Метрострое“ говорят — это не предел», — говорит журналист Юлия Даценко.

Даже к своему юбилею коммунальное предприятие подошло с присущим ему энтузиазмом — в канун праздника с участием Президента открыли сразу три новые станции. Амбициозные планы и на будущее — за 5 лет как минимум с десяток новых.

Источник: Телеканал новин «24» (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *