В структуре товарооборота, покупая товары продовольственного ассортимента, население Полтавской области отдает предпочтение товарам, которые произведены на территории Украины. Об этом Новостям Полтавщины сообщила начальник отдела статистики розничной торговли Главного управления статистики в Полтавской области Татьяна Юрко.
Удельный вес продовольственных товаров отечественного производителя в общем объеме продаж этой группы в торговой сети остается высоким и в январе-июне 2011 года составлял 89,3%.
Объем розничного товарооборота предприятий, осуществляющих деятельность по розничной торговле и предприятий ресторанного хозяйства, в январе-июне 2011 г. увеличился против января—июня 2010 г. на 16,4% и составил 3 974 500 000 грн.
Через торговую сеть предприятий было продано потребительских товаров на сумму 3 865,7 тыс. грн, что больше января—июня 2010 г. на 16,7%.
В структуре розничного товарооборота торговой сети предприятий продолжает расти доля продаж непродовольственных товаров. В январе-июне 2011г. их удельный вес составлял 64,2%, что на 1-процентный пункт больше соответствующего периода прошлого года.
Наибольшую долю в структуре продаж непродовольственных товаров занимали продажи моторного бензина — 20,9%, автомобилей и автотоваров — 14,7%, фармацевтических товаров — 12,4%, дизельного топлива — 7,4%, строительных материалов — 6,5% и электробытовых приборов — 5,3%.
Среди продовольственных товаров в торговой сети предприятий (без учета продажи алкогольных напитков и табачных изделий) наиболее весомой остается доля реализации мясопродуктов — 17,9%, молокопродуктов, включая сыр — 13,4%, кондитерских изделий — 12,7%, хлебобулочных изделий — 6%.
Источник: Новини Полтавщини (укр.).