Еще в середине 2000-х партнеры по автомобильному бизнесу — Петр Порошенко и Олег Свинарчук — разработали инвестиционный проект, согласно которому в 2008 году в Черкассах начало работу новое предприятие, выпускавшее легковые автомобили. Тогда объемы производства составляли 120 000 авто ежегодно.
Стоимость проекта составила $300 миллионов. Средства на условиях кредита предоставили отечественные банки. В первую волну кризиса на продукцию предприятия резко упал спрос. В 2009 году с конвейера предприятия сошли 14 400 легковых автомобилей, что было в шесть раз меньше, чем объемы производства 2008 года. Спрос на троллейбусы и автобусы, которые также собирались предприятием «Богдан», также снизился в несколько раз.
Уже тогда партнеры достигли договоренности, по которой доля в компании Порошенко выкупалась за $100 миллионов Свинарчуком Последний становился единым собственником автомобильного предприятия. Правда, с учетом тяжелой финансовой ситуации в стране, вся оговоренная сумма стала долгом бизнесмена.
И вот сейчас, в 2013 году, для того чтобы рассчитаться с Порошенко, бизнесмен принял непростое решение: в счет погашения долга отдать свою часть в кондитерской компании Roshen.