В 90-е годы российский рынок малотоннажных грузовиков остро нуждался в целом ряде сегментов. Спасти ситуацию мог завод «Роствертол»из Ростова-на-Дону, разработавший два полутонных пикапа на базе «Оки»
Работа над проектом, как сообщают «Автоновости дня», началась в апреле 1994 года. Предполагалось создать два коммерческих автомобиля на базе «Оки» снаряженной массой 750 кг: полукапотный МГ-01 и капотный МГ-01А. Задняя подвеска должна была быть рессорная или зависимая с пневмогазовым стабилизатором устойчивости. Паспортная максимальная скорость – 95 км/ч.
Запустить проект в работу планировалось в 1 квартале 1999 года, однако дефолт, обрушившийся на нашу страну в августе 1998-го, сделал его реализацию невозможной. В итоге мы лишились двух доступных малотоннажников, которые могли бы стать хорошим подспорьем в фермерских хозяйствах не только на Дону и Кубани, но и во всей России.