Эксперты полагают, что объемы продаж на украинском рынке во 2-м полугодии вряд ли превысят 95 000 автомобилей. Это меньше на 5%, чем продано в первой половине года, когда украинцы приобрели 97 600 единиц. Третий месяц кряду после введения спецпошлин на импортные легковые машины, авторынок страны ежемесячно снижается примерно на 20% по отношению к аналогичным периодам прошлого года.
Помимо заградительных пошлин снижение продаж на первичном авторынке обусловило ухудшение экономической ситуации в стране, низкая активность банков в сегменте автокредитования, а также общее ухудшение настроений потребителей.
Главным фактором, который окажет влияние на объем продаж автомобилей в будущем, станет принятие или непринятие закона об утилизационном сборе. Сейчас документ ждет лишь «визы» президента.
Если Гарант подпишет закон, то все импортные автомобили станут дороже на сумму от 5 до 35 тысяч гривен, причем удорожание коснется не только легковушек, но и грузовых автомобилей, и автобусов.
Возродят ли принимаемые правительством меры отечественный автопром, на данный момент сказать невозможно. Пока единственным результатом всех мероприятий властей является обвал украинского авторынка.