Jaguar E-Type.

Jaguar E-Type празднует 50-летие

Полвека — это еще не возраст для легенды, но повод для празднований — незаурядный.

Вот и Jaguar E-Type, впервые сошедший с конвейера 50 лет назад, намерен достойно отметить знаменательную дату. Глянцевое, элегантное двухместное купе опередило свое время, считают конструкторы.

«Мы и не подозревали, что через 50 лет авто станет иконой. Даже сегодня он не выглядит старомодным, его пропорции — идеальны. Помню когда Энзо Феррари впервые увидел И-Тайп, он назвал его совершенным, он сказал, что ничего лучше спроектировать невозможно», — говорит бывший гонщик Норман Дэвис.

Дизайн автомобиля принадлежит Малкольму Сойеру, инженеру, который одним из первых применил принципы аэродинамики в своих творениях. Если рассматривать E-Type в профиль, он даже чем-то напоминает шар. Неудивительно, что топ скоростью для модели 1961 г. были заоблачные к тому времени 240 километров в час.

«Когда появился E-Type он стоил немногим более 2 тыс. фунтов, вдвое меньше чем Астон Мартин. Чтобы купить E-Type сегодня, особенно ранние его модели, придется выложить шестизначную сумму, где-то около 200 тыс. фунтов», — говорит коллекционер Питер Ньюмарк.

Цена E-Type выросла почти в сто раз, затем круг потенциальных покупателей сузился еще больше. Впрочем, и в начале 60-х и E-Type не всем был по карману. В своих конюшнях его имели только избранные, скажем, один из битлов Джордж Харрисон или легендарный нападающий Манчестера Джордж Бест.

Новости партнеров