Кременчугские школьники льготного проезда не дождутся

Избранники кременчужан в городском совете, за которых граждане голосовали на последних выборах, будут смотреть на вещи реально и не будут устанавливать льготы, которые сами обещали жителям Кременчуга перед последними выборами.

Речь идет о городском транспорте, перевозке пассажиров и попытке части депутатов горсовета протолкнуть вопрос льготного проезда для учащихся. Как быть в этом случае, рассматривали на заседании депутатской комиссии по вопросам предпринимательства и развития бизнеса.

Первое резюме от руководителя комиссии, депутата Юрия Шаповалова — если льготу ввести, то городской транспорт такого не выдержит. Поэтому весь разговор по этому вопросу сразу «переезжает» на тему «детей» на более важную тему транспорта.
«Прежде всего, нужно принимать комплексную программу и убирать маршрутки с тех улиц, где есть коммунальный большой транспорт. Вероятно, это решение. Если же делать 50-процентов скидки, то мне кажется, что мы полностью положим наш транспорт», — такой вывод делает руководитель комиссии. Причем про коммунальный транспорт касательно детей, депутат не уточняет, но дальше звучат не менее интересные мысли.
Прежде всего — о том, что практика льготного проезда учащихся в украинских городах есть, и ее можно приспособить в Кременчуге. Отсюда и просьба, обнародованная на комиссии, — этот вопрос следует изучить. Пока же известна лишь точка зрения руководителя финансового управления горисполкома Татьяны Неиленко, которая в своем письме объясняет, что в бюджете такие расходы формульным расчетам не предусмотрены.
Депутаты горсовета от БЮТ отмечают, что в этом случае может идти о адресных дотациях, однако, кто их будет давать — неизвестно.

Далее же утверждение о комплексной программе, которое льгот, возможно, и не будет касаться, но предусматривает закупку большого транспорта. В таком случае из центральных улиц уберут маршрутки и для перевозки пенсионеров и инвалидов будет больше возможностей.

Как объяснил первый заместитель городского головы Андрей Погребной, в городе начата разработка программы комплексного развития транспорта. Главный ее пункт — создание на базе Кременчугского троллейбусного управления отдельного коммунального предприятия, в котором будут также большие автобусы. Мы планируем купить новые автобусы и троллейбусы. Проблема в том, что наше КТУ перевозит в основном льготников. Если взять на плечи бюджета еще одну категорию льготников, то, возможно, какая-то польза КТУ и будет, — утверждение Андрея Погребного — проблема отпадет сама собой, если будет больше троллейбусов и меньше маршруток. Тогда власти удастся загрузить пассажирами коммунальный транспорт и, возможно речь пойдет о льготах школьникам.

Отсюда и предложение для голосования — снять этот вопрос до разработки комплексной программы. Хуже, что по сути за такую программу еще никто не брался и будут сдавать ее только после подготовки концепции. То есть когда все это будет — сказать невозможно.
«Сегодня разрабатывается стратегия развития транспорта. После этого — программа. Процесс — не на весну или лето. Покупать троллейбусы по два-три нет смысла, ибо в таком случае проблема не решается. Если покупать, то только такое количество транспорта, которое позволит решить проблему по крайней мере на одном маршруте», — объясняет первый заместитель городского головы Андрей Погребной. Власть приобрела бы новые троллейбусы в кредит или лизинг на 60 миллионов гривен уже сегодня. Однако купить их негде. Новые троллейбусы покупают крупные города для проведения Евро-2012. После этой даты, возможно, в Кременчуге тоже будут транспортные позитивы.

Новости Кременчуга. Программа плюс

Источник: Новини Полтавщини (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также