Компания VisLab разработала беспилотные електрофургоны

Автомобиль, который может ездить самостоятельно? Похоже на научную фантастику, но итальянские инженеры из компании VisLab убеждают — это реально.

Изобретатели сконструировали несколько оригинальных фургончиков, оборудовали их электромоторами и установили на них сканеры и камеры. Это оборудование необходимо для выявления препятствий на дороге и соблюдение автомобилем направления движения.

А чтобы доказать, что разработки работают хорошо, итальянцы отправились на фургончика в напивнавколосвитню путешествие из Милана в Шанхай. Маршрут проходит через Европу, Киев, Москву, Сибирь и пустыню Гоби.

"Эти электрические транспортные средства могут ездить в автоматическом режиме: они распознают прохожих, велосипедистов, автомобили," видят "повороты на дорогах Короче говоря, эти электромобили понимают мир и на основе полученных данных решают, как и куда ехать", — говорит руководитель проекта Альберто брожу.

Разбираться в ситуации фургончика помогают семь видеокамер и четыре лазерные сканеры. Они образуют изображение дороги и помогают определять на ней препятствия — от бордюров до других автомобилей. Практически всю бортовую электронику электромобилей питают солнечные панели.

Сердце системы управления, и в то же время гордость проекта — бортовой компьютер GOLD (Generic Obstacle and Lane Detector). Его создали на основе технологии искусственного видения, которую разработали в Университете Пармы. Компьютер собирает данные со всех бортовых сенсоров и анализирует их. В случае появления препятствия на дороге система автоматически снижает скорость и изменяет направление фургона. Если объехать не удается, автомобиль тормозит.

"Система искусственного видение получает информацию по электронике, установленной на электромобили Две передние камеры обеспечивают стереоизображения, а отдельный лазер оказывает обочину, тротуары, ямы. Три другие фронтальные камеры с углом обзора 180 градусов следят за автомобилями спереди, а дополнительные три лазерные сканеры определяют другие препятствия ", — говорит инженер VisLab Паоло Медичи.

Всего караван из Италии в Китай состоит из девяти машин: два беспилотных электромобили, остальные авто для путешественников и механиков. Главный фургон ведет человек, другие — роботизированные, как зомби, движутся вслед. На всякий случай в беспилотника тоже сидят люди, чтобы в случае чего взять на себя управление.

Экспедиция преодолевает 100 км за день, средняя скорость — 60 км / ч. После этого электромобили ставят на восьмичасовую зарядку. Если в дальнейшем все пойдет по плану, то путешествие длиной почти 13000 км завершится в Шанхае в октябре.

Источник: Телеканал новин «24» (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также