Honeywell представила систему «синтетического видения» для самолетов

Приземление в плохих погодных условиях, в частности в густом тумане, зачастую похоже на ночной кошмар для пилотов.

Так, сегодня Ливс таки имеют специальные электронные системы, помогающие при посадке. Однако полностью полагаться на них нельзя. Как пример — катастрофа польского авиалайнера под Смоленском в России, в которой погибли почти 100 человек.

Американская компания Honeywell представила уникальную систему "синтетического видения" (Synthetic Vision System) для самолетов. Она позволяет пилотам видеть на мониторах четкое изображение происходящего за бортом при любых погодных условиях. Вместо традиционного вывода технической информации, система подает на экраны детальную графическую трехмерную картинку ландшафта. Это означает, что даже при нулевой видимости пилоты смогут прекрасно видеть куда летят.

"В обычном авиалайнере или в старых бизнес-самолетах вот такие дисплеи. Их все еще считают современным способом отображения приборов. Однако кокпит будущего будут иметь новую систему "синтетического видения", — говорит пилот Джон Тютен.

Инновационная система поможет пилотам лучше ориентироваться в ситуации. Как говорят разработчики, "синтетическое видение" сделает авиацию эффективной и безопасной.

"Представленная нами технология обеспечивает пилотов точной навигацией. Самолет не будет видхилятиметься от выбранного курса, благодаря этому полет будет более эффективным ", — убежден вице-президент компании Honeywell Карл Эспозито.

В состав системы "синтетического видения" входит уникальная программа SmartLanding. Она идентифицирует посадочную полосу, своевременно предоставляет визуальные и звуковые подсказки членам экипажа, если самолет приземляется на очень большой высоте, движется зашвидко вообще не готов садиться.

"Когда приземления происходит при плохой видимости сильном ветре, дисплей показывает где находится посадочная полоса. Если ветер боковой, самолет может сойти с курса и оказаться сбоку, но благодаря системе пилот будет точно знать где искать полосу. В нашем случае она напрямую ", — замечает пилот Джон Тютен.

Сейчас система "синтетического видения" доступна только для небольших бизнес-самолетов. На пассажирские авиалайнеры ее будут устанавливать еще нескоро.

Источник: Телеканал новин «24» (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также