Компания «Яндекс» намерена объявить войну недобросовестным рекламодателям. В опубликованном пресс-службой компании заявлении отмечается, что такие ресурсы, транслируя шокирующие рекламные изображения, вызывают негативную реакцию пользователей.
Реклама явно выраженного эротического содержания, фотографии людей, имеющих избыточный вес, тизеры с фото различных болезней и другие подобные изображения зачастую ведут на сайты интернет-мошенников. Своих посетителей такие ресурсы различными способами пытаются ввести в заблуждение, предлагая, например, пройти платную «СМС-проверку».
Уже сейчас в «Яндексе» такие сайты помечаются как «опасные». В будущем ожидается ужесточение процедуры. В разработке находится алгоритм, который при запросе пользователя будет отдаваться предпочтение ресурсам, не содержащим подобные баннеры.
В прошлом году начал работу так называемый «черный реестр сайтов». Интернет-ресурсы, на которых пропагандируется самоубийство, употребление наркотиков, детское порно, блокируются в досудебном порядке.