Из аптеки в Локарно

Елена Коркодим 16-08-2010

Пример режиссера-новичка Максима Ксьонды свидетельствует прежде чем надеяться выиграть в лотерею фестивального кино, стоит хотя бы «купить билет»

Работа киевского режиссера и рекламиста Максима Ксьонды представляет Украину в конкурсной программе 63-го международного кинофестиваля в Локарно (Швейцария). Его лента «За рамками» участвует в конкурсе короткометражных фильмов «Леопарды завтрашнего дня».

Дебютный показ фильма состоялся в мае 2010 года во внеконкурсной программе Киевского международного фестиваля рекламы. Месяц назад лента успела принять участие в мексиканском кинофестивале Expresion En Corto .

Этот фильм Ксьонды - его дипломная работа, которую он подготовил на четвертом курсе во время учебы в Киевском университете театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого. Сюжет и идею «За рамками» пришлось втискивать в рамки выделенного времени и заработанного бюджета - фильм Максим Ксьонда снимал собственные средства и средства друзей.

С первых кадров ночного фильма зрителю колоритно улыбается пластиковыми бутылками Подол, разворачивает свои дворы Боричев ток и интригует загадочным витриной «салон», а в действительности полуразрушенная в 2009-м аптека на Контрактовой площади.

Героями ленты выступают два не совсем адекватные мусорщики, которые вместо пива увлекаются пейзажами вечернего Киева и замирают у витрины с картиной эпохи Возрождения. Точнее, замирает один из них - экзальтированный идеалист, в квартире которого каждый предмет оформлено в декоративную рамку - от люстра к обуви на полу. Его коллега и товарищ только вздыхает, глядя, как утилизатор отходов столице Украины ведет себя, как ангел, которому и дела нет до грязных и различных реалий жизни. Кажется, он уже разочаровался в своем другу как в человеке, что потеряла контакт с нынешним миром. Но стоит только возникнуть первом испытанию на мужскую дружбу - и суровый и жестокий, на первый взгляд, рабочий проходит его, рискуя угодить за решетку.

Особенностью этого звукового кино является то, что его герои между собой не разговаривают: диалоги ведутся с помощью деяний, отдельных предметов и символов, а также света - каждое лицо и объект этой картины освещены чуть больше, чем этого требуют законы киножанра. От того мины людей кажутся необыкновенно чистыми - будто в картине снимались статуи, решивших прогуляться по городу в робах.

На фестивале работа Максима Ксьонда попала не случайно. Продюсер режиссера, Максим Сердюк, зарегистрировал фильм на сайте, который учитывают оргкомитеты международных фестивалей при формировании программы. Таким образом ленту «За рамками» рассмотрели представители многих кинофорумов. Сейчас откликнулись только два, и, как рассказал в комментариях ТК сам режиссер, он доволен уже самим фактом участия в обоих, пусть и не самых фестивалях мира:

— Как вы оцениваете свои шансы на победу?

- Не знаю, как оценивать свои шансы на победу. Приятно, что позвали, а если вдруг еще некое «место» выпадет, будет вдвойне приятно.

Максим Ксьонда

— Как возникла идея именно такого сценария?

- Это был «диплом» четвертого курса, я готовил еще в прошлом году. Как именно это было придумано, рассказать не могу, но помню, что сам процесс «теории замысла» длился довольно долго.

— Или ориентировались вы при этом на конкретные кинематографические школы или известных режиссеров? Ведь, как отмечают критики, в ваших фильмах есть поэтический реализм, присущий французскому кино ...

- Авторитетными для меня есть хорошие фильмы, и их много. При этом какой конкретно режиссер в целом может быть мне и неинтересным, но один из его фильмов - интересным безусловно.

Относительно поэтического реализма - эта категория такая широкая, что я не стал бы навешивать ярлыки. Достаточно вспомнить такое направление в украинском кино, как поэтический реализм, про который доподлинно никому неизвестно. ..

Мы же снимали в документальной манере, но несколько украшали, и так - какой-то мере это и есть поэтический реализм, ибо мы сознательно украшали ситуацию и получилось нечто фантасмагорическое и мало похоже на реальность. Хотя, если давать точное определение, я бы назвал этот жанр скорее искусством возможного: частично рамки его жанра очертили финансы, частично - время, частично - возможности актеров и возможности их отбора, не считая особенностей техники и локаций. Мы могли себе позволить лишь съемки в Киеве - не во Франции, не во Львове. А очень хотелось снимать во Львове - получилось бы еще романтичнее ...

— Одну из не последних ролей в вашем фильме отведено свету. Это задумка или случайность?

- Здесь я во всем полагался на оператора: несмотря на молодой возраст, Владимир Иванов успел снять немало фильмов телевизионного качества. Предварительно мы оговорили присутствие света в антураже ночной истории, подготовили специальные приборы и остальное - витрина, например, имела приобрести вид такой вот волшебной, атмосфера в квартире планировалась необычная ... Но кроме замысла оператор много взял на себя.

— Как вы нашли столько рамок для декораций?

- Реквизиты получал художник-постановщик, на складе студии Довженко то брали, вели и собственные поиски. Хотели больше, но не получилось - нужны были прежде всего художественные варианты. На всю подготовку у нас было всего несколько дней - и на витрину заброшенной аптеки на Контрактовой площади, и на поиски кафе, которое обнаружили на Константиновской улице.

— Вы продолжаете обучение в университете?

- Нет, я принял решение быть режиссером-бакалавром, что, кстати, очень смешно. Дальше учиться не было возможности, поскольку пятый курс - платный.

— В дальнейшем планируете сосредоточиться на карьере в рекламе или снимать фильмы?

— Конечно, хотелось бы снимать хорошие фильмы, и по жанрам фильм «За

Источник: Телекритика (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также