Согласно проведённым опросам, бренды считают пользовательскую лояльность важнее денег.
Сколько стоит один поклонник бренда? Этот вопрос многие SMM-щики (Social Media Marketers, маркетологи социальных медиа) задают достаточно давно, и в июле 2010 Миллворд Браун и компания Dynamic Logic перешли от вопросов к цифрам – был проведён опрос маркетологов соцмедиа, которые высказали свою точку зрения по поводу того, чем же так драгоценен Facebook-поклонник для компании.
Согласно опросу, 1 фан в Facebook:
- Является потенциальным источником здоровой критики и новатосрких предложений (проще говоря, фидбека) – так считают 85% респондентов;
- Демонстрирует увеличение лояльности к бренду - 85%;
- Даёт возможность бесплатной пропаганды / продвижения бренда, может рассматриваться как источник рекомендаций в пользу бренда – 80%;
- Демонстрирует более глубокий уровень вовлечения в бренд – 75%;
- Является видимым знаком популярности бренда – 50%;
- Увеличивает долговременные траты на бренд – 45%;
- Увеличивает кратковременные траты на бренд – 15%.
Всё это является свидетельством того, что, несмотря на реальную необходимость получения прибыли от инвестиций в соцмедийную аудиторию, маркетологи не особо задумываются о долларовом эквиваленте каждого фана. Половина респондентов опросника Милворда Брауна / Dynamic logic вообще не уверены в том, что вложенные ими инвестиции «отобьются».
По словам Марии Яп, директора отдела управления товарами в Adobe, вопрос прибыли возникает всегда, но никто не может на него ответить. «Для меня важно создать ценность клиента. Я понимаю, почему компании концентрируются на бизнес-целях, но в этом деле я откладываю их в сторону. Давайте проэкспериментируем. Давайте посмотрим, к чему приведёт наша деятельность на Facebook».
Таким образом, большинство брендов всё-таки склонны вкладывать свои финансы в создание собственной базы приверженных делу компании людей, а это в любом случае идёт на пользу глобальной распространённости и узнаваемости бренда. Люди читают новости компании на Facebook, переходят на её сайт, оставляют свои комментарии, общаются, рассказывают о продуктах компании друзьям. И вы, как представитель бренда, получаете любовь и приверженность ваших клиентов – а не это ли самое главное в бизнесе?