С каждым годом уровень реализма в компьютерных играх неуклонно растет. Работа ведется над каждой деталью: начиная от зрачков персонажей и заканчивая физикой объектов.
Одной из самых сложных проблем на современном этапе остается... прорисовка волос. Разработчикам никак не удается совладать с ними. Точнее, не удавалось. Попытки были, конечно. Например, движок PhysX от NVIDIA. Но работал только с видеоадаптерами от этой фирмы и не набрал ожидаемую популярность среди геймеров. Да и качеством не очень радовал. И вот наконец компания AMD представляет новейшую технологию TressFX Hair, которая полностью решает наболевший вопрос.
И первыми «счастливчиками», которым позволено будет внедрить TressFX Hair в игру, будет долгожданный Tomb Raider. AMD активно работает с Crystal Dynamics и уже пообещала, что новая технология будет доступна на всех видеокартах, поддерживающих DirectX 11. Сущность TressFX в том, что волосы воспринимаются не как цельный элемент, а как цепочка точек, на которые будут влиять ветер, движения персонажа в целом и головы в отдельности, гравитация. Волосы Лары будут вести себя как реальные. Они больше не будут проходить сквозь друг друга, сквозь части тела или предметы.
Разработчики обещают, что TressFX будет доступна даже на Xbox 720.