Председатель Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

Тема недели: Отечественные франчайзинговые бренды завоевывают рынок готового бизнеса

В текущем году эксперты ожидают стремительного роста спроса на готовые модели бизнеса со стороны украинских предпринимателей. Удовлетворять его будут преимущественно отечественные франчайзинговые бренды.

Ведь сейчас большинство из 300 франчайзеров, работающих на украинском рынке, имеют именно украинские корни. Такая черта характерна именно для отечественного рынка франчайзинга.

«Открытие новых мировых лидеров, брендов мы не ожидаем, но видим довольно стремительный рост интересных национальных сетей, которые идут, как правило, из небольших городов. Они разработали концепцию, франшизу, свой бизнес на основании того опыта, который получили в 8-9 лет кризисного времени, и на сегодняшний день им будет проще запускаться и работать с предпринимателями», — считает глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

Иностранцы говорят, им тяжело работать в Украине. Несмотря на привлекательность рынка, многие признанные мировые бренды неизвестны украинцу. Ведь непонимание правил игры и национального менталитета уже привели к провалу нескольких известных мировых сетей в Украине. Даже те компании, которые работают в Украине уже давно, встречаются с непонятными для себя проблемами.

«Лучший пример — это McDonald's на железнодорожном вокзале. Рядом с ним стоит другое заведение с приставкой „Мак“, который в действительности не имеет ничего общего с McDonald's. Это единственная страна в мире, в которой я был, где McDonald's не может защитить свои права на интеллектуальную собственность», — говорит представитель Всемирного франчайзинга Пол Карнье.

По словам экспертов, в украинском законодательстве нет определения франчайзингового договора, за что компаниям приходится использовать несколько типов договоров для закрепления франчайзинговых отношений. В частности, лицензионные договора, договора коммерческой концессии о совместной деятельности. Однако, такая неопределенность имеет и позитивные последствия для рынка.

«Отсутствие самого законодательного регулирования позволило предпринимателям разработать очень качественные договорные отношения между собой. Откровенно говоря, отсутствие специально определенного договора франчайзинга в законодательстве позволяет предпринимателям договориться обо всех нюансах соотношение между собой», — отмечает председатель Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

Эксперты говорят, что именно франчайзинговая модель бизнеса могла бы стать тем локомотивом, который вытянет украинскую экономику из кризиса.

«Во всех развитых странах именно благодаря франчайзингу выходили из кризиса. Благодаря франчайзингу, в 91-93-х годах, когда была предпоследний кризис в США, как раз и вылезли благодаря франчайзингу», — отметил вице-президент Федерации развития франчайзинга Александр Ногачевский.

В мировой практике франчайзинг применяют почти в сотне отраслях экономики, в частности и в военной промышленности. Ведь, например, автомат Калашникова тоже изготавливается по франчайзингу. Однако, в Украине, по словам экспертов, франчайзинг распространен лишь в 15 областях.

Источник: Телеканал новин «24» (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *