В Виннице упорядочат билборды

Эстетичный вид Винницы вскоре должен измениться к лучшему, стать более привлекательным как для жителей, так и гостей города. Исполнительный комитет Винницкого городского совета на следующей неделе (11-17 июля) планирует утвердить Концепции развития наружной рекламы и Правила ее размещения, которые городская власть разрабатывает совместно с операторами наружной рекламы. Руководство города отмечает, что сегодня приведению в надлежащий внешний вид Винницы уделяется все больше внимания, поэтому и возник вопрос отработать документ, который бы влиял на формирование привлекательной и эстетичной городской среды. Кроме этого, городские власти считают, что каждый процесс должен происходить по четким и понятным правилам и тогда любые злоупотребления будут сводиться к минимуму, в том числе и в вопросе размещения наружной рекламы.

По словам мэра Винницы Владимира Гройсмана при внедрении новых Правил размещения внешней рекламы будет установлен адаптационный период до трех лет для того, чтобы операторы этого рынка смогли привести конструкции в соответствие с новыми требованиями. «После этого с операторами будет продлен контракты на 5 лет», — сказал Гройсман.

Он предполагает, что рекламы может стать меньше, однако она изменится и будет иметь более эстетичный вид. «Модернизация рекламных конструкций позволит сделать город более привлекательным и европейским, а их количество и типы будут регулироваться для различных частей города — в центре рекламных конструкций будет меньше и по размерам они тоже будут более компактными», — рассказал В. Гройсман.

Городские власти приняли решение на каждом таком этапе обсуждать проекты документов, которые будут регулировать деятельность в сфере внешних рекламоносителей, с самыми операторами наружной рекламы. Секретарь городского совета Сергей Моргунов рассказывает, что это связано с тем, что предприниматели имеют право заблаговременно знать о намерениях власти и иметь возможность высказать свое мнение по поводу того или иного процесса. «Основная позиция городских властей заключается в том, что все действия должны происходить прозрачно», — считает С. Могрунов. Он убежден, что совместные действия будут способствовать упорядочению самого процесса, ведь будут учтены интересы всех сторон. «Обсуждение с операторами рынка наружной рекламы, работающих на территории города, документов, которые мы планируем принять в ближайшем будущем, позволит качественно упорядочить этот процесс, учитывая интересы всех сторон: и территориальной громады, и непосредственно операторов этого рынка услуг», — подчеркнул С. Моргунов.

Недавно состоялась уже первая такая встреча с 12 представителями крупнейших предприятий, которые имеют рекламные плоскости в Виннице. Они отметили, что подобное сотрудничество предоставило им возможности четко понять перспективы и преимущества разработки концепции. Операторов устраивает то, что появятся простые и понятные правила игры и то, что они могут принять непосредственное участие в их формировании, ведь на сегодняшний день в Виннице нет четких правил, регулирующих размещение рекламоносителей на территории города. При выдаче документов, которые позволяют операторам осуществлять свою деятельность, соответствующее подразделение городского совета руководствуется Порядком выдачи разрешений на право размещения наружной рекламы (который базируется на постановлении Кабинета Министров № 2067 от 29 декабря 2003 года) и первая редакция которого была утверждена в 2004 году (с того времени лишь вносились изменения к нему). Этот порядок не предусматривает урегулирования многих вещей, таких, например, как определение мест для установки рекламных щитов. Таким образом все это время билборды, сити-лайты и другие рекламоносители размещались достаточно хаотичного, в местах, где операторы считали целесообразным. По словам директора департамента архитектуры, градостроительства и кадастра винницкого городского совета Максима Мартынюка, сегодня наиболее насыщенными рекламоносителями есть все крупные городские перекрестки, а также проспект Коцюбинского, Хмельницкого шоссе, район Центрального автовокзала. Всего насчитывается более тысячи рекламоносителей, установленных в соответствии с полученными разрешениями. По оценкам экспертов, в городе есть еще более 500 рекламоносителей (в основном это вывески, указатели, небольшие рекламные щиты), которые согласно законодательству Украины считаются наружной рекламой, но установлены без соответствующего разрешения. Кроме этого, далеко не все рекламные носители установлены по согласованию с органами Госгортехнадзора.

«У многих жителей и гостей города складывается впечатление, что улицы просто переполнены рекламоносителями. В значительной степени это обусловлено тем, что местами рекламных конструкций действительно многовато, а также тем, что они расположены хаотично, имеют разный формат и монтируются не так, как надо, а так, как проще. Результат — искажение архитектурного облика города», — констатировал М. Мартынюк. Он убежден, что изменить ситуацию можно только путем принятия в новой редакции Правил размещения внешней рекламы. «Формирования понятных процедур получения разрешений и определения четких требований к рекламоносителям однозначно улучшит как интерьер города, так и ситуацию на рынке наружной рекламы», — отметил Н. Мартынюк.

Он добавил, что опыт других городов Украины показывает, что упорядочение правил размещения рекламоносителей в городе — вопрос, который сегодня актуален. В частности, изменения в процедуре и правилах размещения наружной рекламы разделено на несколько этапов. Сначала исполкомом городского совета будет утверждена концепция развития наружной рекламы в Виннице. После этого будет разработан комплексный регуляторный документ — Правила размещения наружной рекламы в Виннице, проект которой будет размещен в СМИ.

Источник: Винница.info (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также