В первый класс без слез

«Почта» узнала, как именно нужно готовить ребенка к учебному году, чтобы в начальной школе он чувствовал себя комфортно и быстро усваивал новый материал.

Многие родители ошибочно считают, что готовность к школе — это умение читать, считать и писать. На самом деле это не так, ведь этих азов будут учить в первом классе. Конечно, сейчас большинство детей идет в школу, имея уже первые навыки. Но, чтобы ребенок себя комфортно чувствовала среди сверстников, не отвлекалась на посторонние предметы и с радостью ходил в школу, нужно не полениться и подготовить ребенка к началу обучения.

Речь и руки ребенка

Сейчас при детских садах и начальных классах действуют специальные курсы для подготовки ребенка к первому классу. Но, кроме этого, родителям самим нужно дополнительно заниматься с дочерью или сыном. Прежде всего стоит обратить внимание на речь ребенка, которая должна быть полностью сформирована до пяти лет.

"Ребенок перед началом обучения в 1-м классе должен произносить четко все звуки родного языка и иметь хороший словарный запас. Очень важно, чтобы был сформирован и фонематический слух, чтобы дети умели делать звуковой анализ слов и чувствовали различия в произношении похожих слов. Это существенно поможет как самому ребенку, так и учителю. Если он по каким-то причинам не отвечает этим требованиям, нужно обратиться к логопедам, — отмечает «Почте» учитель начальных классов Оксана Швед.

Еще один фактор, который необходимо определить до начала обучения — это которая рука, левая или правая, у ребенка является ведущей. Если четкого определения не произошло или же ребенок пользуется только левой рукой, необходимо обратиться к психоневрологу для проведения тестирования доминирующей руки. Соответственно, получить справку о леворукости, которая нужна учителю для правильной организации работы.

Научить учиться

Чтобы ребенок мог успешно овладевать чтением и письмом, нужно обратить внимание на формирование зрительно-пространственных представлений. «Он не должен путаться в определении, где у него правая рука, а где — левый глаз, он должен знать части своего тела. Также должен четко ориентироваться в среде, знать, что такое горизонталь и вертикаль, верх и низ, вправо или влево. Эти навыки развиваются и совершенствуются во время игр на составление целого предмета из частей, узоров из мозаики, разложение предметов по разным признакам», — рассказывает учитель.

Не менее важным является развитие глазомера и координации мелкой моторики пальчиков, отмечает Оксана Васильевна. Это необходимо для развития как умение писать, так и говорить (оба эти центры «сцеплены» в структуре детского мозга). Этому способствуют игры с мячом разной величины, лепка из пластилина, занятия с конструктором, разрисовывание в одном направлении.

«Обратите внимание, что разрисовывать и рисовать нужно простыми или цветными карандашами, но ни в коем случае не фломастерами, на работу с которыми не нужно тратить усилия. Также нужно выкладывать картинки или делать аппликации из мелких предметов, скажем, бусинок, монеток, спичек, зубочисток», — говорит собеседница.

Родителям необходимо обратить внимание на рядосочитания, то есть, чтобы ребенок знал по порядку названия времен года, дней недели, месяцев, прямой и обратный счет до десяти. Если таких навыков нет, у первоклассника могут возникнуть трудности в воспроизведении последовательности слов в предложении и на письме, и это может свидетельствовать о несовершенной словесной памяти. Как советует Оксана Швед, чтобы не возникало таких проблем, следует побуждать свое чадо к изучению стихов, скороговорок, считалок, загадок и сказок.

Привыкнуть к коллективу

Кроме определенного запаса знаний, будущий первоклассник должен иметь представление о коллективе. И, если возможно, хотя бы последний год перед школой ходить в детский садик. Если такой возможности нет, говорит учительница, то по крайней мере 2-3 часа малыш должен проводить в коллективе, скажем, на детской площадке или во дворе со соседскими сверстниками. Это поможет впоследствии безболезненно адаптироваться в классном коллективе. Если же ребенок «домашний», он полностью адаптируется к школе только в третьем классе.

Владимир Огура,
начальник управления образования Львовского горсовета:
— Чтобы подготовить ребенка к 1-му классу, можно обратиться к соответствующим структурам, которые этим занимаются профессионально. Школа — это то заведение, которое должно научить писать, читать, считать, и будущий школьник не должен еще перед учебой обладать всеми этими навыками. Моя рекомендация родителям — научить своих чад учиться, точнее, воспринимать, обрабатывать и воспроизводить информацию. Это самое главное, что дети должны уметь.

Источник: Львівська Пошта (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также