Поиск работыПоиск работы.

Трудоустройство: стратегия поиска работы

Можно проводить классификацию стратегий поиска работы по разным критериям. Если ориентироваться на предпочтительную вакансию, стратегий может быть две. Первая: в объявлениях соискатель вакансию точно не определяет, сравнивая все предложенные варианты. Вторая: человек задает желаемой работе жесткие рамки: зарплату, местонахождение, должность.

Ищется ли работа в Омске или Нью-Йорке, среднестатистический соискатель использует стратегию № 1 или 2 «на автомате», без участия сознания. Подобное психологическое явление проявляется повсеместно. Так, кто-то идет в магазин за конкретным диваном, а кто-то подбирает мебель по ходу, как лучшее из предложенного.

Стратегия №1 имеет все шансы сработать быстрее, ведь диапазон поиска изначально более широк. Но вероятность оптимального трудоустройства в этом случае существенно ниже, поскольку соискатель подгоняет пожелания к работе под предложенные вакансии, а не наоборот.

№2 явно предпочтительней первой при высокой конкурентоспособности соискателя в соответствующем секторе рынка трудоустройства. Строгие требования к потенциальной должности вынуждают человека отбрасывать ряд не соответствующих оценочным критериям вакансий. Преимущество стратегии: возможность найти «свое» рабочее место.

Эффективность стратегий прямо пропорциональна количеству рассматриваемых вакансий. Объявления в СМИ, личные/телефонные/электронные контакты, поиск в сети, обход отделов кадров, привлечение знакомых — все средства хороши. Чем активней и уверенней действует соискатель, тем скорее проблема его трудоустройства проблемой быть перестанет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также