Какой школьный автобус соответствует стандартам

На сегодня Полтавщина обеспечена школьными автобусами лишь на 50% от потребности. Сельским школьным автобусам очень часто приходится курсировать бугристыми грунтовыми или гравийными дорогами, когда резкого торможения не избежать.

В марте текущего года у села Феневичи Киевской области, школьный автобус, в котором везли детей на отдых, по неизвестной причине загорелся.

Максимально исключить подобные несчастные случаи во время транспортировки учеников и призван национальный стандарт Украины ДСТУ 7013:2009 «Автобусы специализированные для перевозки школьников. Технические требования». Он распространяется на специализированные автобусы, предназначенные для перевозки школьников, в том числе с ограниченной способностью передвижения, и лиц, сопровождающих школьников. Автобус, изготовленный по всем его требованиям, имеет целый ряд преимуществ над своими металлическими «родственниками».

Во-первых, планирование салона автобуса рассчитано только на перевозку сидящих пассажиров. Он должен быть оборудован автономной закрытой системой обогрева, обеспечивающей поддержание на высоте 60 сантиметров от пола температуры не менее плюс 15 градусов при любых погодных условиях.

Ведь, как известно, ежедневная езда на холодном сиденье не способствует укреплению детского здоровья. Обязательным является и наличие хорошей вентиляции, медицинской аптечки и огнетушителя.

Проходы должны быть покрыты материалом, препятствующим скольжению. С обеих сторон автобуса устанавливают одно или несколько наружных зеркал заднего вида с электроподогревом.

Также выдвигается ряд требований по прочности кузова, планировке салона, размерам и расположению сидений, которые должны быть оборудованы интегрированными подголовниками и подлокотниками и т.п..

Отдельно прописаны требования для автобусов, которые будут перевозить школьников с ограниченной способностью к передвижению, в частности, инвалидов на колясках.

В таких транспортных средствах предусмотрены места для расположения кресел-колясок, устройства для их беспрепятственной загрузки и выгрузки, и тому подобное.

Любой школьный автобус должен соответствовать строгим требованиям по технике безопасности, которыми среди прочего, предусмотрено наличие устройства ограничения скорости движения, превышающей 70 км/час.

Рабочее место водителя должно быть оборудовано тахографом, звуковой и световой сигнализацией, которые будут предупреждать о превышении скорости.

Кузов автобуса по стандарту должен быть желтым, чтобы его хорошо было видно еще издалека. Спереди и сзади на нем должны быть нанесены опознавательные знаки: «Дети» и «Ограничение максимальной скорости».

Школьные автобусы оборудуют проблесковыми маячками и звуковой предупредительной сигнализацией.

Кабельные коробки и трубопроводы, каркасы и подставки сидений для пассажиров и водителя, поручни, перегородки салона автобуса, материалы, которыми обшиты сиденья и прочее должны быть изготовлено из негорючих или трудногорючих материалов.

В пассажирском салоне запрещено использовать шторки из легковоспламеняющихся текстильных материалов.

Школьный автобус должен быть оснащен как минимум двумя сертифицированными в Украине порошковыми огнетушителями с зарядом огнетушащего вещества не менее 5 килограммов каждый.

Соответствие автобуса указанному стандарту подтверждается наличием сертификата соответствия, выданного органами по сертификации продукции в установленном законодательством порядке.

Водителю школьного автобуса недостаточно обычной категории: нужен специальный допуск, и как минимум 5 лет стажа.

Контролирует соблюдение правил перевозки пассажиров Госавтоинспекция.

Между прочим, наибольшей популярностью школьные автобусы пользуются в США, где они подвозят даже тех, кому в школу не так уж далеко.

В Украине право на безопасную, регулярную и бесплатную перевозку имеют учащиеся из сельской местности, которые живут не менее чем за три километра от школы. Впрочем, не каждая территориальная община может позволить себе заказ автобуса.

Ориентировочная стоимость одного школьного автобуса вместимостью 25 мест составляет 300 тысяч гривен, а одного специального школьного автобуса (для перевозки инвалидов на колясках) — 380 тысяч гривен.

Общая потребность в школьных автобусах на начало нынешнего года составила около 2-х тысяч единиц, из которых около сотни — это транспортные средства для детей-инвалидов. Кроме того, нуждались в обновлении более 700 автобусов, которые эксплуатируются более 10 лет.

Решением правительства срок действия программы «Школьный автобус» продлен до 2015-го года, а объем финансирования увеличен.

Однако, школьные автобусы, которые соответствуют действующим стандартам, пока остаются лишь мечтой для жителей многих населенных пунктов, в которых малокомплектные школы закрыли, а до ближайшей крупной — добраться, особенно по размытых дождем или занесенных снегом не асфальтированных дорогах, очень не просто.

Источник: Новини Полтавщини (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также