БилбордБилборд.

В Украине отмечается замедление темпов роста рекламного рынка

В уходящем году украинские рекламодатели закупили значительно меньше рекламы, чем ожидали эксперты. Прогноз не оправдался ни в отношении роста телевизионной рекламы, ни рекламы на наружных носителях. Даже футбольный форум Евро-2012 не оправдал надежд участников рынка. Правда, положение несколько исправила политическая реклама.

Согласно предварительным итогам 2012 года рынок рекламы вырос лишь на 9,7% вместо ожидаемых 18%. Его объем в денежном выражении составил менее 8,7 млрд. гривен. Для сравнения: в прошлом году рекламный рынок вырос на 22,6%.

Главным «тормозом» рекламного рынка в этом году аналитики называют снижение количества рекламодателей на телевидении. В частности, на том же Евро-2012 были установлены жесткие ограничения на показ рекламы во время трансляции футбольных матчей.

Кроме того, ряд крупнейших телевизионных каналов для усиления своей конкурентной позиции снизили цену на рекламу. В результате рост телевизионной рекламы составил 9,8%. Телекомпании смогли заработать 3,9 млрд. гривен.

Значительно лучше положение у операторов наружной рекламы: рост составил 20%, хотя ранее прогнозировалось 45%. Те же билборды по стоимости рекламы, которая на них расположена, сегодня доступны для большого числа рекламодателей и даже частных лиц. На наружной рекламе в этом году удалось заработать 1,2 млрд. гривен.

Объем рекламы в прессе вырос на 8,5%. Издания смогли заработать 2,7 млрд. гривен. Цифры роста в этом сегменте наиболее близки к прогнозируемым 9%.

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также