Только в течение последней недели стоимость бензина в Украине выросла на 40-50 копеек и вплотную приблизилась к 10 грн. за литрТолько в течение последней недели стоимость бензина в Украине выросла на 40-50 копеек и вплотную приблизилась к 10 грн. за литр.

Тема недели: Цена бензина в Украине подошла к 10 грн./литр

Европейские стремления украинцев пока воплощаются исключительно в ценах. Весна встретила водителей разбитыми дорогами и европейской стоимостью на бензин.

«Автомобиль в Украине — не роскошь. Роскошь — ездить на нем. Ведь заправить свой автомобиль уже сейчас далеко не каждому по карману. Стоимость горючего превысила отметку в 9 гривен за литр. Бензин подорожал настолько, что его цена просто не умещается на стелле АЗС»- говорит журналист Виктория Лисецкая.

Трейдеры даже не пытаются оправдываться — говорят, рост цен и так запоздал. Стоимость горючего в мире начала шагать вверх еще осенью. В Украине же ее искусственно сдерживало правительство. Поэтому теперь наверстывают упущенное, и никаких вероятных рисков, вроде потенциального импортной пошлины на нефтепродукты, в сегодняшних ценах еще нет.

«На сегодня уже никто ничего в цену не закладывает, приблизиться хотя бы к нормальной цене. Если рынок остановится на этих позициях, то 10,20-10,40 за 95-й — это нормальная цена. Если бы пошлина, то цена была бы на 2 гривны сразу же выше», — сказал финансовый директор сети АЗС «КЛО» Игорь Чернявский.

Однако признают — кроме несправедливой внутренней политики, есть и глобальные причины роста — в частности беспокойство в Северной Африке. В правительстве также кивают на Черный континент, но уточняют, на ситуацию в Украине больше влияют отечественные импортеры.

«К сожалению, негативные тенденции на рынке нефти и нефтепродуктов в мире — и это отражается и на Украине. Но у нас есть и существенные претензии к нескольким импортерам, которые используют, на наш взгляд, эту ситуацию. И деятельностью, которых сейчас занимается АМКУ», — отметил министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко.

«Сейчас завершается расследование по этому делу. И в ближайшее время комитет примет решение. Суммы штрафов, которые можно наложить на участников этого рынка, составляют от 300 миллионов гривен, в расчетах, это 10% их выручки», — говорит заместитель председателя АМКУ Юрий Кравченко.

Хотя Антимонопольный комитет только собирается обнародовать результаты своего расследования, в Министерстве энергетики уже знают виновников в росте цен на горючее.

«Самые высокие цены — в 3-х или 4-х сетях. Это компании WOG, ОККО и Shell», — считает начальник департамента нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго Константин Бородин.

«Цены на нефтепродукты белорусского производства формируются на конкурсной основе и в системе электронных торгов — это и служит нашим определенным индикатором, и контракты осуществляются по результатам торгов, но по ценам не хуже, чем на самих торгах», — говорит директор по маркетингу БНК, поставщик WOG и ОККО Виктор Краснянский.

Сами трейдеры, уверяют — торгуют по тем ценам, которые диктует рынок. Однако эксперты говорят, мировой ажиотаж вокруг нефти имеет место, и в Украине этим пользуются все. Как импортеры, так и внутренние производители, ведь украинский бензин на заправках не дешевле импортного.

«Сказать, что только импортеры спекулируют, а внутренние производители святые и праведные — абсолютно некорректно. Тем более, что владельцы украинской нефтепереработки — часть соответствующих бизнес-империй, которые поставляют готовые нефтепродукты», — считает эксперт по энергетическим вопросам Михаил Гончар.

Цены ценами, но остается еще и вопрос качества горючего. Узнать, что же заливают в баки автомобилисты решили в Госпотребстандарте. Сейчас продолжается правительственный мониторинг всех АЗС в стране.

«Как свидетельствуют предварительные результаты мониторинга, объем некачественного топлива составляет почти 30% от общего рынка», — сообщает заместитель председателя Госпотребстандарта Владислава Хижняк.

Поэтому штрафовать можно не только за антимонопольные действия. Правительство призывает участников рынка не играть с ним.

«В США есть механизм, по которому АМК может закрыть заправку, если цены растут. Вот мы и думаем — может нам тоже использовать такой „американский“ механизм», — сказал Премьер-министр Украины Николай Азаров.

Отечественные водители, говорят — от новых цен в шоке, но намерений бросать руль не имеют.

«Будем искать пути выхода из ситуации, но от машины отказываться не будем», — сказал водитель Сергей.

«Возможно, заинтересованные есть наверху — в росте бензина, но он должен быть обоснован или сезонным, потому что зарплата низкая, а цены растут», — говорит водитель Константин.

"Конечно, не нравится. Вот передавали, что с трейдерами не договорились — стрелять их пойдут? Будем помогать, а что делать? ", — говорит водитель Владимир.

Между тем, только в течение последней недели стоимость бензина в Украине выросла на 40-50 копеек и вплотную приблизилась к 10 грн. за литр. А на некоторые марки и превысила. Средняя цена А-95 колеблется около 9,75 гривен за литр, дизель подорожал до 9,2 гривен.

Нефть на мировом рынке также показывает очередные рекорды. Правда в последние дни цены на нее снизились с 120 до 112 долл./барр. Но о намерениях снижать цены на горючее в Украине никто из трейдеров пока не заявлял.

Источник: Телеканал новин «24» (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также