Украинский страдают от рекламы лекарствУкраинский страдают от рекламы лекарств.

Реклама лекарств вредит украинцам

Представители Союза потребителей медицинской продукции и врачи обеспокоены неконтролируемым рекламированием медпрепаратов. Мол, отчасти преувеличенная эффективность препаратов в рекламе мотивирует людей покупать и употреблять ненужные им лекарства.

"После того, как обычный, рядовой гражданин посмотрит рекламу типа — «Ай молодец — „Мезим“ или типа „Эспумизан“ — снимает вздутие живота» — он сразу или потом бросается в аптеку и вспоминает, что ему надо взять этот препарат с какой-то целью. И я не думаю, что менталитет наших граждан позволяет, в большинстве своих случаев изучив инструкцию, правильно применять препарат", — высказался главный врач частной клиники Владимир Назаренко.

«Смертность от побочных эффектов лекарств и их неправильного применения занимает 5 место в мире после смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии, травм, в том числе и ДТП», — доложил председатель правления Союза потребителей медицинской продукции Владислав Онищенко.

В Кабинете Министров над исправлением проблемы уже работают. Там поручили Госпотребстандарту проанализировать два возможных варианта — либо согласования рекламы медицинских препаратов с Министерством здравоохранения, либо вообще ее запрет. Для начала же готовят некоторые ограничения.

«Мы считаем, что образ врача один из наиболее доверчивых и привлекательных, его использование способно действовать на подсознание потребителя. Мы считаем, что необходимо запретить использование изображения врачей, или лиц, которые похожи по одежде на врачей при рекламе любых товаров», — отметил Олег Кабельков (отдел контроля рекламы Госпотребстандарта Украины).

С преувеличением эффективности препарата в рекламах соглашаются и рекламодатели, однако полного ее запрета не поддерживают. Как аргумент, приводят статистику — на постсоветском пространстве реклама лекарств не разрешена только в одной стране — Азербайджане. Да и, убеждены, такой подход на руку прежде всего популярным сейчас производителям медпрепаратов, которые таким образом могут избавиться от конкурентов.

«Немного легче им будет конкурировать или возможно совсем легко конкурировать, потому что вывод новых лекарств, новых производителей, усиление конкуренции, которая ведет в конечном итоге к удешевлению — это простое правило бизнеса, реклама лекарств будет невозможной», — сказал исполнительный директор всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.

Рекламодатели советуют не делать законодательство жестче, а приложить максимум усилий, чтобы заставить производителей лекарств придерживаться ныне действующих норм.

Источник: Телеканал новин «24» (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также