Специалист по маркетингуСпециалист по маркетингу.

Какая коммуникация нужна сегодня потребителям? – эксперты маркетинга

На днях в Украине состоялась сессия членов Ассоциации европейского бизнеса, специалистов PR и маркетинговых комитетов. В ходе этого мероприятия экспертами рынка были изложены изменения в предпочтениях покупателей в разрезе потребления услуг, продуктов и СМИ, а также представлены кейсы успешных компаний, которые преодолели кризис.

Сегодня в стране тема кризисных коммуникаций является весьма актуальной. В этом можно убедиться хотя бы, просмотрев вакансии для специалистов PR и маркетинга. Спрос на них очень высок.

В ходе сессии спикеры не только рассказали о теоретических аспектах коммуникации, но также поделились вполне практическим опытом, который позволит компаниям преодолевать сложности.

Несмотря на все трудности в Украине, специалисты не склонны драматизировать ситуацию. Современный кризис в стране не является глубоким. В частности, прогнозируемое падение медиарынка составит 7% (например, в 2009-м он «просел» на 22%), снижение ВВП по прогнозам –3% против 15% пятью годами ранее.

По мнению экспертов, современный кризис основан на эмоциональной составляющей, и развитие его во многом будет зависеть от последующего изменения настроений потребителей. Именно увеличение внутреннего потребления сегодня является основной задачей маркетологов.

Участники также отметили цикличность кризисных процессов. При грамотном планировании любая компания может использовать кризисную ситуацию в экономике для улучшения собственных рыночных позиций или развития новых сегментов.

В ходе проведения сессии маркетологи выделили такие тренды:

  • поведение потребителей в кризис является стандартным и предсказуемым;
  • компании должны учитывать, что среднестатистический украинский покупатель – это опытный «житель» в различные периоды кризисов, которые происходили в Украине на протяжении двух десятков лет;
  • любой кризис для компаний, которые готовы меняться, является, скорее, возможностью, чем катастрофой;
  • методы борьбы с кризисом уже придуманы, их нужно лишь грамотно использовать;
  • антикризисное управление должно быть решительным, эффективным, быстрым, гибким, информационно открытым и контролируемым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также