Рекламу лекарств вскоре могут ограничитьРекламу лекарств вскоре могут ограничить.

Фармацевты хотят ограничить рекламу лекарств

Рекламу лекарств вскоре могут ограничить, а то и вообще запретить. С такой инициативой выступают отечественные фармацевты.

Говорят, нынешний рынок медпрепаратов достигает более 14 тысяч 700 наименований, четверть из которых — продают без рецепта. А это — не только нарушает правила добросовестной конкуренции, но и пропагандирует самолечение.

«Абсолютно беспринципно, бессовестно рекламируются лекарства от простатита к онкологическим заболеваниям. Это абсурд, ясно, что здесь надо как-то отличать, что-то надо думать и так далее. При этом возникает ступор — проще запретить», — говорит председатель Всеукраинского совета защиты прав пациентов Виктор Сердюк.

Вместе с тем, в таком случае врачи будут продвигать препараты назначая их пациенту не только исходя из лечебных свойств. Ведь производители в любом случае будут искать способ продвижения собственного товара. Следовательно, опасаются, что врачебные кабинеты превратятся в своеобразные пункты сбыта медпрепаратов.

«Пациент становится полностью зависимым от врача, он лишается выбора самостоятельно принять решение о том, хочет ли он выпить анальгин, хочет ли он выпить цитрамон, или он просто хочет чаю крепкого — у пациента не будет выбора, потому что он не будет иметь доступа к информации», — говорит юрист фармацевтической фирмы Марьяна Марчук.

Запрет будет иметь и экономические последствия — в первую очередь, это убытки телеканалов, радиостанций и других СМИ. По объему — лекарства входят в рекламную топ-тройку. По словам экспертов, к решению проблемы следует подходить не так кардинально.

«Телеканалы и радиостанции — это социально ответственный бизнес, они получают официальные разрешения, более того — подписывают официальные договоры с рекламодателями лекарственных препаратов и сейчас решение совершенно другой проблемы поставит их в абсолютно неправильное положение, заберет большую часть денег», — говорит исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета Екатерина Котенко.

Положить конец спорам обещают в парламенте. Скорее всего, рекламу таки оставят. Но ограничат.

«Обязательно в рекламе должна быть плашка, что самолечение вредит здоровью потребителя. Она должна занимать не менее 15% объема рекламы», — говорит глава подкомитета ВР по вопросам рекламы Елена Кондратюк.

Между тем, представители рекламного рынка уже сейчас готовы вести переговоры с фармацевтами. Говорят, для этого даже пропишут правила добросовестного размещения продукции в эфире — это будет касаться контроля рекламных текстов и времени их выхода.

Источник: Телеканал новин «24» (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также