Огромное количество дисконтных карт, которыми пытались привлечь клиентов торговые сети и рестораны, не только не увеличили посещения и торговую выручку, но и стали убыточными.
По данным экспертов, украинские потребители активно используют в лучшем случае только треть из имеющихся на руках дисконтных карт. В результате, клиент, который пользуется дисконтной программой, приносит прибыли в два раза меньше, чем обычный покупатель.
Если раньше торговые розничные сети раздавали дисконтные карты направо и налево, то сегодня компании стараются усложнить накопительную систему, применяют различные лимиты и ограничения, чтобы избежать убыточности собственных дисконтных программ.
Торговые сети стали отказываться от наращивания клиентской базы в количественном выражении, а стали больше акцентировать внимание на активных клиентах.
Специалисты полагают, что в ближайшем будущем программы лояльности отдельных магазинов и сетей уступят место мультибрендовым программам, а также акциям, которые предлагают целые торгово-развлекательных центры.