ДТПДТП.

В России разработана новая методика расчёта ущерба по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков установил единую методику подсчёта ущерба по ОСАГО. Сейчас по всей России экспертов, занесённых в специальный реестр и имеющих право рассчитывать сумму ущерба в случае ДТП — 1 500. С расчётами экспертов-техников бывают согласны далеко не все автовладельцы, пострадавшие в дорожном происшествии.

. системы безопасности и контроля доступа. sb.sec-online.ru

. купить котел отопления. is56.ru

Конечно, вполне оправданно, что расчёты осуществляются с учётом износа автомашины. Хуже то, что итоговая сумма ремонта получается у оценщиков разной. Естественно, страховой компании хочется найти тех, кто посчитает дешевле. Водитель, в свою очередь, обращается к независимым экспертам и получает возмещение адекватное сумме ремонта.

На сегодняшний день к страховым компаниям не применяются чёткие требования по обоснованию их расчётов. Независимые эксперты используют в своих расчетах множество отличающихся друг от друга методических рекомендаций. Такая ситуация вносит неразбериху: возникают споры, часто доходящие до суда. Например, в прошедшем году споры о суммах ОСАГО 600 000 раз решались через суд!

Не определены также и требования по обслуживанию автовладельцев. Какими-то компаниями производится ОСАГО доставка прямо до двери клиента, что очень удобно, а другие продолжают принимать посетителей только в офисе.

Переход на единый метод подсчёта улучшит авторитет страхового рынка и повысит доверие потребителей. Отношения между клиентом и страховщиком станут прозрачными, что значительно уменьшит спорные ситуации, снизит количество судебных разбирательств. А сколько сэкономит нервов и времени обеим сторонам!

Новая методика подсчёта предполагает создание ценовых справочников. В них будет зафиксирована средняя цена автозапчастей, лаков и красок для всех типов автомобилей, цены на все виды ремонтных и восстановительных работ с разделением по регионам России. По заверениям страховщиков справочник будет обновляться каждые 6 месяцев.

Если вся эта система заработает, водители, попавшие в ДТП, будут заранее знать сумму, которую они получат от страховой компании. А страховщики не будут иметь возможности по своему усмотрению занижать компенсационные выплаты. Невозможно будет и оспаривать сумму возмещённого ущерба, так как суды будут руководствоваться теми же едиными справочниками.

В справочниках будут зафиксированы и рекомендации производителей автомобилей по их ремонту. Оценщики обязаны будут следовать этим рекомендациям. Например, Audi разрешает ремонт сколов и царапин до 10 мм, если больше 10 мм обязывает менять. У Mazda таких ограничений нет, но есть запрет на ремонт элементов оптики, пластиковых емкостей и деталей рулевого управления. А вот производители Opel позволяют ремонт изломов и отверстий до 30 мм!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также