В газете «Голос Украины», официальном издании Верховной Рады, опубликован закон, отменяющий экологический налог на утилизацию автотранспортных средств, больше известный, как утилизационный сбор. Таким образом, документ набрал законную силу. Он также предусматривает отмену акцизного сбора, который взымался при ввозе на таможенную территорию страны грузовых автомобилей с их дальнейшим переоборудованием в микроавтобусы.
Утилизационный сбор был введен в Украине первого сентября минувшего года. Его не платили только отечественные автопроизводители при наличии программы по модернизации производства, создании новых рабочих мест и собственной сети пунктов, где можно сдать старый автомобиль на разборку.
Сумма утилизационного сбора в зависимости от возраста автомобиля, объема его двигателя и его класса колебалась от 4 700 до 30 300 гривен. В результате его введения значительно выросли цены на новые импортные автомобили. Кроме того, сбор и акциз на переоборудование нанес ощутимый удар по бизнесменам, которые пригоняли подержанные фургоны из-за границы и переоборудовали их в пассажирские автомобили.
Что касается состояния украинского автопрома, то оно по-прежнему оставляет желать лучшего, несмотря на введение утилизационного сбора и заградительных пошлин на импортные новые автомобили. В минувшем квартале, правда, был отмечен двукратный рост производства, но в количественном выражении эти цифры незначительны.
В частности, в марте этого года на автозаводах Украины было собрано 5,5 тыс. автомобилей, из которых 5,3 тыс. – это легковые автомашины. Последний показатель на 78% больше объемов производства в марте 2013-го.
Запорожский автозавод продолжает удерживать лидирующие позиции в сегменте производства легковых автомобилей. На долю ЗАЗа пришлось 40% в общем объеме производства в марте. За месяц здесь выпустили 2 136 легковых автомобилей и 153 пикапа.
Для сравнения: на автозаводе компании Skoda в чешском Млада-Болеславе собирают около 1 200 автомобилей за одну смену.