Грузовые автоГрузовые авто.

Тема недели: рынок грузовых авто достиг дна

В Украине оживает рынок грузовых автомобилей и спецтехники. По словам специалистов, рынок достиг дна и понемногу демонстрирует положительную динамику.

Если в прошлом году в Украине было продано около 2 тыс 200 автомобилей, то на конец текущего года участники рынка прогнозируют продажи на уровне 3 тыс. автомобилей. Экономический кризис серьезно ударил по продажам грузовиков, ведь основные потребители спецтехники — строители, а именно они пострадали от кризиса чуть ли не больше всего. Напомним, в «золотые» 2007—2008 года продажи грузовиков в Украине достигали 7 тыс. в год. Сейчас с восстановлением экономической активности и постепенного возобновления строительства участники рынка надеются на рост продаж собственной продукции.

«Должен развиваться строительный бизнес, что в свою очередь должно повлечь за собой спецтехнику и грузовые авто. Когда ударил кризис, грузовая техника больше чем другие ощутила на себе этот удар и сейчас, когда экономика идет вперед, я думаю, что продажи грузовой техники также увеличатся», — говорит директор региона «Украины» ОАО «КАМАЗ» Андрей Дербенев.

Заметим, все участники рынка особые надежды возлагают на подготовку Украины к Евро 2012. Ведь при строительстве дорог и инфраструктурных объектов без техники не обойтись. Кроме того, с этого года вновь возобновились государственные тендерные закупки, что не могло не способствовать активизации рынка грузовых автомобилей.

«Мы надеемся принять участие в государственных закупках по обновлению пассажирских автопарков страны, не секрет что они изношены на 80% в Украине. Также мы надеемся тесно поработать с портами Украины и международными перевозчиками», — говорит генеральный директор ОАО «Торговый дом» МАЗ-Украины Андрей Есманович.

Сейчас лидерами продаж на украинском рынке грузовых автомобилей являются иностранные компании. В частности дилер МАЗ, Камаз, Osian, Scania и Volvo. Украинский производитель грузовиков — КРАЗ преимущественно работает на экспорт. 90% его продукции идет на рынки других стран. Сегодня руководство компании говорит о необходимости проведения государственной политики по поддержке отечественного товаропроизводителя, без чего частица КРАЗа на рынке Украины не возрастет.

«Наше правительство должно в первую очередь обращать внимание на национального производителя. Где? Назовите хоть одну страну, где бы поддерживали чужого автопроизводителя. Если посмотреть на государственную политику России, Беларуссии, Америки, ЕС все поддерживают национального производителя. Мы рассчитываем на эту поддержку в рамках государственных инфраструктурных программ и в Украине», — говорит первый заместитель генерального директора «АвтоКрАЗ» Игорь Фоменко.

Заметим, сегодня главными заказчиками КРАЗа в Украине является Министерство обороны, Министерство аграрной политики, МЧС, «Укравтодор» и лесные хозяйства.

Источник: Телеканал новин «24» (укр.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также