Porsche 911Porsche 911.
Фото Lennart Coopmans.

Подъемная сила при движении автомобиля

Рассматривая случай заднеприводного автомобиля, мы видим, что за счет ведущей силы, всегда приложенной вдоль продольной оси автомобиля, недостаточная поворачиваемость увеличивается с ростом угла поворота передних колес. Следовательно, в быстрых поворотах недостаточная поворачиваемость проявляется меньше, чем в медленных.

Это снова противоречит тому, что мы хотим от автомобиля. Добавим это к аэродинамическим силам, которые еще более снижают сцепление задних колес по сравнению с передними при росте скорости, — и автомобиль, настроенный на нейтральную поворачиваемость в медленных поворотах, в быстрых поворотах будет неуправляем в результате избыточной поворачиваемости на высокой скорости.

Таким образом, очень важно, чтобы подъемная сила, если она присутствует, на задней оси была бы меньше, чем на передней для любого автомобиля. Без помощи специальных аэродинамических приспособлений добиться этого трудно и на гоночных, и на гражданских автомобилях, особенно в сочетании с низким аэродинамическим сопротивлением, — поясняет опытный гонщик и профессиональный инструктор по вождению Юрий Крыльник.

Примером эффективности таких приспособлений, даже на гражданском автомобиле, является Порше 911 (модель конца 1980-х гг.) Без передней аэродинамической юбки и заднего спойлера, полная подъемная сила на скорости 150 миль в час составляла 180 кг (около 400 фунтов) или 15% всего веса автомобиля, из которых 125 кг приходилось на заднюю ось и 55 кг на переднюю — распределение, в точности противоположное тому, что мы хотели бы видеть, если бы смирились с наличием подъемной силы.

С дополнительными аэродинамическими приспособлениями некоторая подъемная сила все же остается, но она уменьшается до очень малой величины в 17 кг (12 кг на заднюю ось и 5 кг на переднюю) — тоже нежелательное распределение, но в абсолютном исчислении разница так мала, что ею можно пренебречь, и управляемость сильно улучшается.

На современных гоночных автомобилях форма корпуса такова, что получается прижимная сила за счет ground-эффекта и использования антикрыльев спереди и сзади.

Источник: www.avtodrom.net.

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также