Конструктор Сон ЮчжоуКонструктор Сон Ючжоу.

Китайские инженеры изобрели уникальное транспортное средство, которое не будет мешать движению автомобилей

Порох, бумажные деньги, а теперь еще и новый вид городского транспорта. Китай снова впереди всей планеты — пекинские инженеры изобрели наземный способ перевозки пассажиров, не мешающий движению автомобилей.

Тратить время на пустяки, по традиции, не стали. Салон новинки вмещает почти полторы тысячи человек. Судя по всему, в конструкции не будут использованы традиционные шины — скорее всего их заменят колеса, которые будут передвигаться по рельсам. Классифицировать инновационный транспорт сложно — метро это или трамвай... Даже китайцы, которые придумали уникальный дизайн, пока не могут дать новинке столь же оригинальное имя. Вот и называют свое чудо техники «автобус на широко расставленных ногах» или же «автобус на четвереньках».

Хотя, это не главное. Более важным является эффективность. Пекин вместе с Мехико возглавляет список столиц с наиболее плотным уличным движением. Скорость потока — не более 20 км/ч, а новый автобус позволит разогнаться до 50 км/ч.

«Обычные автобусы занимают минимум одну полосу на дороге, они останавливаются на остановках, что резко снижает пропускную способность улиц и мешает другим водителям, поэтому я решил — почему бы автобусы просто не поднять в воздух», — говорит конструктор Сон Ючжоу.

Казалось бы, идея лежит на поверхности — поднять над землей пассажирский салон и освободить проезд для автомобилей. Но китайцы решили пойти еще дальше, как результат — не автобус, а целый поезд. Благодаря этому детище изобретательных конструкторов сможет перевозить гораздо больше пассажиров.

Люди будут находиться на высоте двухэтажного здания, ведь автобус стоит на пятиметровых ногах. А шестиметровая ширина этого транспорта позволит автомобилям просто проезжать под ним, как в туннеле.

«Такие автобусы на ногах — это новаторское изобретение и позволяет увеличить вместимость городского транспорта и при этом не перегружает и без того забитые улицы», — говорит эколог Китайской академии наук Цзянь Венбо.

Двигатель у транспорта электрический, частично пополнять энергию будут солнечные батареи. Это, разумеется, ограничит скорость автобуса до 60 км / ч, но сейчас для пекинского городского транспорта и это мечта.

Специальные лазерные лучи позволят определять, насколько близко автомобиль находится к стенкам мобильного тоннеля, и предупреждать о поворотах и других маневрах многотонной конструкции.

«Теоретически автобусы на ногах — это недалекая перспектива, ведь в их конструировании нет ничего сверхсложного и они не создают дополнительных препятствий на улицах города», — говорит эколог Китайской академии наук Цзянь Венбо.

Единственное, что смущает власть, — цена. Сорокакилометровая трасса с автобусом обойдется в $ 7,5 млн. Хотя изобретатели транспорта убеждают, что это не дорого. Аналогичный участок метро стоит вдесятеро дороже плюс минимум 3 года на строительство.

Сейчас власти Пекина согласилась на экспериментальный девятикилометровый отрезок. Автобус на ногах здесь появится уже совсем скоро.

Источник: Телеканал новин «24» (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также