Дорога в Украине. Фото SilarДорога в Украине.
Фото  Silar.

Кабмин готовит новую реформу украинского автодорожного хозяйства

Что ждет украинские дороги в будущем? Смогут ли когда-нибудь украинцы передвигаться по качественному покрытию, не измываясь над своим автомобилем?

Этими вопросами постоянно задаются все автомобилисты. Порядок на дороге пытались навести несколько поколений чиновников, вводились и отменялись дорожные сборы, пересматривались требования к техническому осмотру транспорта, создавались все новые и новые автодорожные распорядители. Эти все меры не принесли желаемых результатов.

Теперь пришел черед нынешнего правительства озаботиться состоянием украинских дорог. Как заявляют в Кабмине, им досталось автодорожное хозяйство в плачевном состоянии. Фактически за все годы независимости не проводилось ни одного качественного капитального ремонта дорожного покрытия (за исключением отдельных трасс и улиц столицы). Все автодорожное хозяйство безнадежно устарело и пришло в полную непригодность. Из 170 тыс. км дорог 150 тыс. требуют не просто ремонта, а глобальных восстановительных работ.

Кроме этого, повышенному износу автомобильного покрытия способствует и возросшие нагрузки. Сегодня автомобильный поток намного плотнее, нежели несколько десятилетий назад. Основная часть дорог была построена еще в советские годы. В те годы максимальная нагрузка из расчета на одну ось грузового автомобиля, составляла до 7 тонн. Сегодня же этот показатель приблизился к отметке в 11 тонн.

Несмотря на это, у нынешнего правительства есть ряд идей. Уже подготовлены нормативные акты, которые должны решить главную проблему ремонта дорог – финансирование. Планируется создать не только центральный форд (ныне Автодор), но и территориальные дорожные фонды. Средства на ремонт дорог будут складываться из акцизных отчислений на нефтепродукты и налогов с АЗС. Это позволит увеличить размер финансирования на ремонт дорог примерно в 3-5 раз.

К примеру, акциз с нефтепродуктов в этом году ориентировочно составил 35-40 млрд. грн., а еще 10 млрд. могли быть собраны на местном уровне «с пистолета АЗС». Если же увеличить акциз вдвое (по примеру Белоруссии), можно вообще получить колоссальный по финансовому объему бюджет.

Еще одним новшеством может стать введение частного подрядчика, который обязан будет выполнять ремонт дорог в соответствии с заключенным договором. Это позволит искоренить коррупцию в службе Укравтодор.

Управлять деньгами, предназначенными на ремонт дорог, будут местные власти. Это позволит установить более жесткий контроль со стороны общественности, которой уже «не заткнешь рот» заявлениями типа «Киев деньги не выделил, с него и спрашивайте».

Если законы будут приняты, а реформа состоится, первые результаты украинцы смогут оценить уже в 2016 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также