Европротокол для украинских водителей: насколько оправдано такое нововведение?

В преддверии «Евро-2012» Украина все больше адаптирует свое законодательство под нормы Европейского Союза. Не обошли стороной данные нововведения и правила дорожного движения, а вернее, порядок регулирования вопросов, связанных с нарушением их.

Так, на рассмотрении Верховной Рады находится Законопроект принятия Европротокола, который внесет изменения в решение вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Напомним, что Европротокол впервые появился во Франции и на сегодняшний день действует в большинстве стран Европы. В России данный документ не прижился, что связано с ментальностью населения. Этот факт вызывает сомнения у экспертов и относительно целесообразности введения такой формы оформления ДТП в Украине.

Согласно правилам Европротокола в случае происшествия на дороге, в котором пострадало лишь транспортное средство, вызов ДПС на место аварии не требуется. Водители самостоятельно договариваются о возмещении убытков. Если новые правила вступят в силу, то многим водителям понадобится заказать и купить диктофон, чтобы зафиксировать договорные условия.

В то же время водители могут воспользоваться условиями страхования ОСАГО, которое предполагает такие ситуации. Затруднения вызывает тот факт, что на территории Украины больше принято страхование КАСКО, которое не предполагает Европротокол. А в случае отсутствия у водителей бланка данного документа, им необходимо будет вызывать ДПС. К тому же сам бланк является платным, а значит, его приобретение войдет в обязанность каждого водителя.

В связи с грядущими изменениями порядка оформления аварий на дорогах страховые компании высказали свое неоднозначное мнение относительно новой формы урегулирования вопроса транспортного происшествия. Ведь с новым Законом появится необходимость и разграничения понятия «автомобиль» и «имущество в автомобиле». Даже в развитых странах по этому вопросу возникают споры. Так установленная камера заднего вида и обзора для автомобилей является деталью автомобиля, однако она может быть не заявлена в страховом полисе. В случае повреждения этой части автомобиля, нужно ли возмещать убытки по Европротоколу, или она будет классифицирована как «имущество авто»? Таких вопросов будет много, поэтому присутствие автоинспектора будет необходимо, что и вызывает протесты многих экспертов относительно нововведения.

Как бы там ни было, такой проект есть, а будет ли он принят, станет известно в феврале текущего года.

По материалам www.e-dic.ru.

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также