Бронированных "Вепрей" в Кременчуге больше не будут собирать

Известный инженер и директор Кременчугского АТП-15356 Владимир Пилипенко прекращает собирать панцирные автомобили «Вепрь», оборудованные «кольчугами».

. душевые перегородки из пластика. region99.ru

Последний, совместно со своими коллегами, соберет в мае на «Николаевском заводе бронетранспортеров» и все — на этом история кременчугских бронированных автомобилей высокоэффективной проходимости, на которые устанавливали «кольчуги», или более современные «МАНДАТ 1 БЕ» должна завершиться.

«Россия перетягивает к себе донецкий» Топаз «, на котором производили „кольчуги“ — специальную станцию, блокирующую всю радиосвязь и системы наведения ракет», — объясняет причины завершения работ в военно-промышленном комплексе автор кременчугских вездеходов.

Всего удалось выпустить полтора десятка таких комплектов, по словам собеседника газеты, больше всего в его активах изготовлено специальных автомобилей с уникальной броней.

Уникальная, 10-миллиметровая медная обшивка, окрашенная специальной краской, похожая на глину для защиты от радиоволн, мало того, что не показывает автомобиль на радаре, но и делает его невидимым.

Броня защищает тех, кто работает на станции, от пуль и осколков. Новейшие пули калибра 7,62 со стальным сердечником, в отличие от БТР, ни броню «Вепря», ни его стекло не пробивают.

Кременчугские автомобили сейчас защищают небо над Грузией и Грецией.

А делали «Вепри» в Кременчуге по такой схеме.

Корпус делали на «Азовобщемаше», или Мариупольском заводе имени Ильича. Шины разработали и получали в Днепропетровске.

Диски для колес — в "Кременчугском колесномзаводе, который изготовил специальную партию их для бронетранспортеров.

Далее АТП покупало карданные валы в Херсоне, подвеску — в Николаеве. Рамы нарезали в Мариуполе или в кременчугской фирме «Владимир».

Панели в авто брали на нашем автозаводе. Двигатели немецкой разработки изготавливали на «Ивеко Моторсич» в Запорожье. Сиденья привозили из Василькова, что под Киевом...

«Нам завозили эти комплектующие, а здесь, на АТП, за две недели мы собирали готовое авто», по словам Владимира Пилипенко, последним был бронированный кузов и сиденья. После этого вид в середине автомобиля — не хуже, чем в самолете.

«Все боковые стены прошиты 5-миллиметровым слоем меди. Броня на два миллиметра толще, чем у БТР. В каждой машине — компьютеры, в Донецке, на „Топазе“, в машину ставили оборудование, которое создает сильные электромагнитные поля, так что приходилось все обшивать медью, чтобы не было угрозы экипажу», — по словам Владимира Пилипенко, за свой «Вепрь» и технические решения по нему, он и завкафедрой автомобилей КГУ, профессор Анатолий Солтус получил патент на 15 изобретений. Еще шесть работ вышло в англоязычных научных работах. В готовом виде один комплект — это четыре авто с разными антеннами, самая высокая из которых достигает 18 метров.

"Конечно, Украина не отправляла «кольчуги» Саддаму Хусейну, иначе бы возник правительственный скандал между США и Украиной. Но вообще вопросом экспорта кременчугских автомобилей занимался лишь «Укрспецэкспорт», — рассказывает кременчугский инженер-изобретатель.

«На Абу Даби, в Эмиратах, было включено „кольчугу“ всего на 5 минут и все самолеты не смогли ни сесть, ни улететь», — вывод Владимира Пилипенко, кременчугские машины, нашпигованные донецкими станциями, являются лучшей защитой от беспилотных самолетов. Их вообще трудно сбить, но если включить систему радиоэлектронного подавления, то результат будет.

«Досадно, что все приостанавливается. Тем более, уже нет «Ивеко Моторсичи», донецкий „Топаз“ работает через зубы, а завод по выпуску бронетранспортеров в Николаеве тоже прекращает свое существование. Налоги большие и выпускать не выгодно. Что бы не выпускали — будут убытки», — объясняет свое решение о прекращении выпуска «Вепрь» Владимир Пилипенко.

Впрочем, их производство все равно останется. Хотя это уже не будут военные бронированные машины, а обычные вездеходы, которые любят столичные шишки.

Еще останется любимое дело — тюнинг автомобилей. Владимир Пилипенко и сам ездит на тюнингованной «Таврии». Двигатель в 160 лошадиных сил, несколько изобретений и небольшой вес не дает никаких шансов на обгон ни Тойоте, ни Мерседесам.

«Я очень благодарен кременчугским промышленникам Геннадию Леготкину, Владимиру Тарану, Владимиру Каплину, Игорю Гаевскому, доктору наук Анатолию Солтысу, специалистам Кременчугского НПЗ за то, что мы сделали хороший щит от вооруженных нападавших, и думаю, что „Вепрь“ — именно то изобретение, о котором можно рассказывать накануне праздника Победы. Я хочу, чтобы Украина знала о нашем городе, где создавалась система радиоэлектронного подавления — машина, которая отводит ракеты и не дает им попадать в цель, и хорошо, что все это — не в Бердянске, не в Бердичеве, а в Кременчуге», — отмечает собеседник.

Кстати, у Владимира Пилипенко, где-то в гараже на предприятии стоит готовое авто для участия в ралли «Париж — Дакар». Лошадиных сил в нем столько, что хватит на много КрАЗов.

И производство этой модели в количестве 15 штук не нужно, поскольку оно произошло. Вот только поехать на этом «Вепре» по пустыне еще нельзя.

У нашей сборной, для которой и изготовил автомобиль кременчужанин Владимир Пилипенко, не хватает средств не только для участия в «Дакаре», но и для участия в гонках «Русский шелковый путь» тоже.

Источник: Новини Полтавщини (укр.).

Новости партнеров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также