В автосалоне. Фото - Lebubu93В автосалоне.
Фото  — Lebubu93.

Автотрейдеры в Украине стали избавляться от автосалонов, — СМИ

С начала 2014-го объемы продаж на украинском авторынке по сравнению с прошлым годом сократились наполовину. В этих условиях автодилеры вынуждены закрывать автосалоны, чтобы не работать в убыток, пишет AUTO-Consulting.

Первыми от кризиса, сообщает издание, пострадали автосалоны, которые только лишь продавали новые автомобили. Позиции у специализированных дилерских центров более крепкие, поскольку они имеют дополнительные источники доходов от сервиса, ремонта и продажи запчастей. Однако на рынке автомобильной недвижимости уже стали появляться и такие предложения.

Главными причинами, которые побуждают собственников продавать автосалоны, являются низкие продажи, а также высокая конкуренция, имеющая место даже в пределах одного города.

Дилерская сеть в стране формировалась, исходя объемов реализации докризисного периода, то есть показателей до 2008 года. Тогда продажи намного превышали 600 тысяч автомобилей в год. Естественно, количество дилеров и шоу-румов появлялось именно из этих расчетов.

Организация новых дилерских центров не прекратилась и в последующие годы. Автокомпании продолжали осваивать новые территории с прицелом на рост продаж и возврат к докризисным показателям. Текущий год все планы разрушил.

Обвал авторынка, девальвация национальной валюты, военные действия на Донбассе, замешательство покупателей – все это автомобильным трейдерам, мягко говоря, оптимизм не вселяет. Небольшие монобрендовые автосалоны нередко не в состоянии выйти на рентабельность, продавая мизерное количество автомобилей при постоянном росте затрат.

Чтобы сохранить дилерскую сеть, автопроизводители уменьшают количество автосалонов до безубыточного уровня. В противном случае неизбежно банкротство и исчезновение сети как таковой. Особенно сложно приходится автоцентрам, которые развивались и строились за счет кредитных средств.

Продавать готовый бизнес вынуждает и «беззубое» поведение в кризис некоторых дистрибьюторов отдельных брендов. Они не предлагают акции, скидки, выгодный курс, и в результате уступают свои позиции более предприимчивым конкурентам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также